АБВ
Research
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
Strategies
We develop the main conception of a company according to the company's targets and develop strategies of competitive advantage.
Production
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
ГДЕ
Research
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
Strategies
We develop the main conception of a company according to the company's targets and develop strategies of competitive advantage.
Production
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
ЖЗИ
Research
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
Strategies
We develop the main conception of a company according to the company's targets and develop strategies of competitive advantage.
Production
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
КЛМ
за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир»
Strategies
We develop the main conception of a company according to the company's targets and develop strategies of competitive advantage.
Production
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
НОП
Research
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
Strategies
We develop the main conception of a company according to the company's targets and develop strategies of competitive advantage.
Production
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
РСТ
Р
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
7 февраля 1992 года С. С. Осканов выполнял тренировочный полёт на истребителе МиГ-29. Он летел в условиях сплошной облачности. На 30-й минуте полета отказала система управления, как потом выяснилось, из-за разрушения одного из узлов и самолет стал вращаться вокруг оси. В сложившейся ситуации оставался единственный выход – катапультироваться. Но, выйдя из облаков, летчик увидел под собой огни села Хворостянка Добринского района и попытался увести самолет в сторону. Высота – 400 метров, скорость – 900 километров в час. С. Осканов с двенадцатикратной перегрузкой сделал отворот на 90 градусов. Через две с половиной минуты в 18 часов 21 минуту прогремел взрыв. Это произошло в трех километрах от станции, на окраине деревни Казельки Добринского района. Ему удалось отвести от села падающий самолет, сам он катапультироваться не успел.
Production
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.

Осканов Суламбек Сусаркулович

1943–1992

Родился: 08 января 1943 года в с. Плиево Назрановского района Чечено-Ингушской АССР (ныне Республика Ингушетия)
Школа: 1958 год школа № 1 с. Плиево Назрановского района
Обучение: 1961 год Грозненское ПТУ № 3 и вечерняя школа окончил с отличием;
Грозненский аэроклуб;
1962-1966 курсант Качинского Краснознаменного высшего военного авиационного училища летчиков имени А. Ф. Мясникова, окончил с отличием
1970-1974 летный факультет Краснознаменной Военно-политической академии имени В. И. Ленина (ныне Военный университет Министерства обороны РФ);
1991 заочно окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил СССР имени К. Е. Ворошилова.
Место работы/службы: 1961 г. работал слесарем- монтажником на нефтеперерабатывающем заводе в Грозном;
1966 Качинское Краснознаменное высшее военное авиационное училище летчиков имени А. Ф. Мясникова - летчик-инструктор в звании лейтенанта;
1969 заместитель командира учебной авиационной эскадрильи по политической части;
1974 Группа советских войск в Германии - заместитель командира истребительно-авиационного полка;
1984-1986 Южная группа войск в Венгрии - заместитель командира истребительно-авиационного соединения;
1987 Центр боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС СССР в городе Липецке - заместитель начальника;
1989 Центр боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС СССР в городе Липецке - начальник
Семья: Осканова Раиса Салмановна жена, сыновья Руслан и Амир, дочь Резеда
Достижения: мастер спорта СССР по пилотажу на самолете Л-29; военный летчик 1-го класса; летчик-инспектор Службы безопасности полетов Военно-воздушных сил СССР; осваивал истребитель 4-го поколения МиГ-29; Кандидат военных наук (1991); Заслуженный специалист Вооруженных Сил СССР (1990); Стал инициатором проведения в Липецке авиационных праздников, сначала они проходили в аэропорту, а осенью 1991 года авиашоу состоялось на военном аэродроме. Помог сохранить клуб «Юных авиаторов» в Липецке
Награды: орден Красной Звезды, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени, медалями
Звание: 06 мая 1989 года - генерал-майор авиации
Подвиг: 07 февраля 1992 года С.С. Осканов выполнял тренировочный полёт на истребителе МиГ-29. Он летел в условиях сплошной облачности. На 30-й минуте полета отказала система управления, как потом выяснилось, из-за разрушения одного из узлов и самолет стал вращаться вокруг оси. В сложившейся ситуации оставался единственный выход – катапультироваться. Но, выйдя из облаков, летчик увидел под собой огни села Хворостянка Добринского района и попытался увести самолет в сторону. Высота – 400 метров, скорость – 900 километров в час. С.Осканов с двенадцатикратной перегрузкой сделал отворот на 90 градусов. Через две с половиной минуты в 18 часов 21 минуту прогремел взрыв. Это произошло в трех километрах от станции, на окраине деревни Казельки Добринского района. Ему удалось отвести от села падающий самолет, сам он катапультироваться не успел.
Захоронение: село Плиево Республики Ингушетия
Место гибели: д. Казельки Добринского района Липецкой области установлен памятник из белого мрамора в виде уходящей в небо стелы

Крикалёв

Сергей Константинович

Родился: 27 августа 1958 года в городе Ленинграде (ныне город Санкт-Петербург)
Школа: в 1975 годуокончил 10 классов средней школы №77 города Ленинграда.
Интересовался плаванием с самого детства. В школе он находился в постоянном движении, отдавая предпочтение физкультуре. Благодаря своим физическим данным — росту и весу, Сергей был способен переносить тяжелые нагрузки, что позволило ему попробовать себя в различных видах спорта.
Обучение: в 1981 году окончил с отличием Ленинградский механический институт (ЛМИ) (Военмех), машиностроительный факультет, специальность - «проектирование и производство летательных аппаратов», получил диплом инженера-механика
Получив высшее образование, Крикалев решил осуществить свою мечту о полете. Он был зачислен на факультет проектирования летательных аппаратов
Место работы/службы: С 1977 года  занимался самолётным спортом в Ленинградском аэроклубе ДОСААФ
1981 г. НПО «Энергия» в качестве испытателя летательного оборудования. В рамках своих обязанностей, он также занимается созданием инструкций для пилотажа;
1981-1983 годы – инженер, старший инженер 111–го отдела головного конструкторского бюро (ГКБ) НПО «Энергия»;
в 1983 г. прошел медицинский отбор и в феврале 1984 г. после сдачи необходимых экзаменов отобран в отряд космонавтов НПО «Энергия»;
1983-1985 гг. – начальник группы ГКБ НПО «Энергия». Занимался разработкой инструкций для космонавтов, отработкой действий экипажей пилотируемых космических аппаратов. Работал в ЦУПе методистом по действиям экипажей
в 1985 г. – в группе восстановления работоспособности станции «Салют-7»
с мая 1990 г. по апрель 1992 г. – заместитель начальника 191-го отдела (бывший 111 отдел) НПО «Энергия»;
с апреля 1992 г. по ноябрь 1994 г. – заместитель начальника 115-го отдела НПО «Энергия»;
с февраля 2007 г. по август 2007 г. – вице-президент РКК «Энергия»;
с августа 2007 г. по март 2009 г. – заместитель генерального конструктора РКК «Энергия»;
с марта 2009 г. по март 2014 г. – был начальником Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина» (ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина»)
2 августа 1985 г. - решением Государственной межведомственной комиссии зачислен в отряд космонавтов НПО «Энергия»;
в сентябре 1985 г. - приказом Министра общего машиностроения №384 назначен на должность кандидата в космонавты-испытатели отряда космонавтов НПО «Энергия» (291-й отдел);
28 ноября 1986 г. - решением МВКК присвоена квалификация «космонавт-испытатель»;
в 1986 г. успешно завершил курс общекосмической подготовки;
в 1986 - 1988 годах - проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе «Буран»;
с 22 марта по 11 ноября 1988 г. - проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМ-7» по программе ЭО-4/»Арагац» на ОК «Мир», вместе с А.Волковым и Ж.-Л.Кретьеном (Франция);
11 февраля 1987 г. – был назначен на должность космонавта-испытателя отряда космонавтов НПО «Энергия»;
в 1990 г. - проходил подготовку в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМ-11» по программе ЭО-8 и совместного Советско-Японского полета на ОК «Мир» вместе с А. Арцебарским и Р. Кикути (Япония);
с марта по ноябрь 1988 г. проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа корабля «Союз ТМ-7» по программе ЭО-4 / «Арагац» на ОК «Мир», вместе с А.Волковым и Ж.-Л. Кретьеном (Франция);
7 апреля 1992 г. - был назначен на должность инструктор-космонавт-испытатель, заместитель начальника отдела НПО «Энергия»;
с 5 ноября 1992 г. по январь 1994 г. - проходил подготовку в Центре им. Л. Джонсона в качестве дублера В.Титова - специалиста полета-4 (Mission Specialist) экипажа корабля «Дискавери» по программе STS-60. Получил сертификат по работе с манипулятором шаттла, прошел подготовку при полетах на самолете Т-38 в качестве второго пилота;
с апреля 1994 г. по январь 1995 г. - проходил подготовку в Центре им. Л. Джонсона в качестве дублера В.Титова - специалиста полета-4 экипажа корабля «Дискавери» по программе STS-63, принимал участие в работе группы МКС офиса астронавтов НАСА, в том числе по отработке методик сборки станции;
Прошел подготовку для работы в выходном американском скафандре;
Во время полета STS-63, а также полетов STS-71, STS-74 и STS-76 был руководителем 1-й консультационной группы экспертов московского ЦУПа в Хьюстоне, помогал налаживать взаимодействие между российским и американским ЦУПами;
в 1995 -1996 гг. работал в ЦУПе заместителем руководителя полетом по действиям экипажа;
в феврале 1996 г. назначен в состав первого экипажа МКС;
с октября 1996 г. - проходил подготовку в качестве бортинженера основного экипажа первой экспедиции на Международную космическую станцию (МКС-1), вместе с Ю.Гидзенко и Уильямом Шепердом (США);
в сентябре - ноябре 1998 г. - проходил подготовку в Центре им.Джонсона в составе экипажа STS-88;
с октября 2000 г. – февраля 2003г. - был командиром дублирующего экипажа 7-й основной экспедиции на МКС (МКС-7д) вместе с М.Сураевым (сменил С. Волков) и Полом Ричардсом (сменил Джон Филипс) (США);
2003 - 2005 годы - проходил подготовку в качестве командира основного экипажа 11-й экспедиции на МКС вместе с Джоном Филлипсом (США).
1 полет – с 26 ноября 1988 г. по 27 апреля 1989 г. в качестве бортинженера ТК «Союз-ТМ-7» и ОК «Мир» по программе ЭО-4 и советско-французской программе «Арагац». Стартовал вместе с Александром Волковым и Жан-Лу Кретьеном (Франция) на космическом корабле «Союз ТМ-7», Из-за изменения программы полета вместе с другими членами экипажа выполнял консервацию станции. Посадку совершил вместе с Александром Волковым и Валерием Поляковым.
Продолжительность полета: 151 сут 11 час 08 мин 24 сек. Позывной: «Донбас-2».
2 полет – с 18 мая 1991 г. по 25 марта 1992 г. в качестве бортинженера ТК «Союз ТМ-12» и ОК «Мир» по программам ЭО-9 вместе с Анатолием Арцебарским и ЭО-10 вместе с Александром Волковым. Посадку совершил на ТК «Союз ТМ-13». Совместно с ним в космосе работали Х.Шарман (Великобритания), Т.Аубакиров, Ф.Фибёк (Австрия), К.-Д.Фладе (Германия). Посадку совершил на ТК «Союз ТМ-13». В ходе полета выполнил 7 выходов в открытый космос общей продолжительностью 36 час 29 мин.– установил рекорд по длительности пребывания в открытом космосе.
Продолжительность полета: 311 сут 20 час 00 мин 54 сек. Позывной: «Озон-2» /«Донбас-2».
3 полет – с 3 по 11 февраля 1994 г. в составе экипажа STS -60 на бору космического корабля «Дискавери» в качестве специалиста полета-4 (Mission Specialist-4).
Продолжительность полета: 8 сут 07 час 09 мин 22 сек.
4 полет – с 4 по 16 декабря 1998 г. в качестве специалиста полета-4 на космическом корабле «Индевор» по программе STS-88. Это был первый пилотируемый полет по программе сборки Международной космической станции. В ходе полета к Функциональному грузовому блоку «Заря» был пристыкован американский узловой модуль NODE 1 Unity. Вместе с командиром шаттла Р. Кабаной впервые открыл люк в МКС. В составе первого экипажа МКС проводил работы по подготовке станции к началу функционирования
Продолжительность полета: 11 сут 19 час 17 мин 55 сек.
5 полет – с 31 октября 2000 г. по 21 марта 2001 г. по программе первого основного экипажа МКС (МКС-1) в качестве бортинженера «Союз ТМ-31» и специалиста полета-3 корабля «Дискавери» (STS-102) на этапе возвращения.
Продолжительность полета: 140 сут 23 час 38 мин 55 сек.
6 полет – с 15 апреля 2005 г. по 10 октября 2005 г. на ТК «Союз ТМА-6» в качестве командира экипажа 11-й основной экспедиции МКС. Во время полёта осуществил один выход в открытый космос, продолжительностью 4 часа 57 минут.
Продолжительность полета: 179 сут 00 час 23 мин 35 сек.
Семья: Елена Терехина, дочь Ольга
Достижения: Действительный член (академик) Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского (2011 г.);
С 1977 года занимался самолетным спортом. В 1980 - 1981 годах входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу.
С 1981 года занимался самолетным спортом в Центральном аэроклубе им. В.П.Чкалова в Москве. В 1982 году выступал на Чемпионате СССР за команду Центрального аэроклуба и стал кандидатом в сборную СССР по самолетному спорту.
В 1983 году стал абсолютным чемпионом города Москвы по высшему пилотажу. В финале Спартакиады народов СССР и чемпионате СССР выступал за сборную РСФСР, где занял 3-е место в командном и 8-е место в личном зачете.
В 1985 году выступал на Первенстве социалистических стран по высшему пилотажу в составе 2-й сборной СССР. В 1986 году стал чемпионом СССР в командном зачете, а также призером по упражнениям. В 1996 г. стал победителем на чемпионате Европы в командном зачете и чемпионом по упражнению.
В 1997 году на Первых Всемирных воздушных играх в Турции был участником сборной России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, стал серебряным призером в личном зачете.
Освоил пилотирование самолетов Як-18А, Як-50, Як-52, Як-55, Як-55М, Су-26, Су -29, Л-39, Цесна. В рамках подготовки по программе «Буран» выполнял полеты на МиГ-21, МиГ -25 и Ту-134. На самолете Т-38 (США) налетал более 140 часов в качестве второго пилота
Награды: Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и орден Ленина (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 27 апреля 1989 года).
Медаль «Золотая Звезда» Героя Российской Федерации (Указ Президента РФ от 11 апреля 1992 г.).
Орден Дружбы народов (Указ Президента РФ № 298 25 марта 1992 г.).
Орден Почёта (Указ Президента РФ № 204 от 15 апреля 1998 г., за достижение высоких спортивных результатов на Первых Всемирных воздушных играх).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (Указ Президента РФ № 353 от 5 апреля 2002 г.).
Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (26 марта 2005 г.).
Медаль «За заслуги в освоении космоса» (Указ Президента РФ № 436 от 12 апреля 2011 г.)
Орден Почетного легиона (Legion d’Honneur) (Франция, 1989 г.)
Медали «За космический полет» (NASA Space Flight Medal) (1996, 1998, 2001 гг.)
Медаль «За выдающиеся общественные заслуги» (NASA Distinguished Public Service Medal, 2003 г.)
Звание:
Подвиг: за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полёта на орбитальной станции «Мир»
УФХ
Research
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
Strategies
We develop the main conception of a company according to the company's targets and develop strategies of competitive advantage.
Production
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
ЦЧШ
Research
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
Strategies
We develop the main conception of a company according to the company's targets and develop strategies of competitive advantage.
Production
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
ЩЭЮЯ
Research
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
Strategies
We develop the main conception of a company according to the company's targets and develop strategies of competitive advantage.
Production
We can estimate your company's opportunities, explore your economical status, analyze your vehicle access and foot traffic.
Ингушетия
с. Плиево Назрановского района
For multi-page projects or for navigation within one page
How to add a link to a certain spot in the project
Ленинград/Санкт-Петерург
For multi-page projects or for navigation within one page
How to add a link to a certain spot in the project
Республика Ингушетия
Школа №1 с. Плиево Назрановского района
For multi-page projects or for navigation within one page
How to add a link to a certain spot in the project
Ленинград/Санкт-Петербург
For multi-page projects or for navigation within one page
How to add a link to a certain spot in the project
Чеченская Республика
Грозненская вечерняя школа
For multi-page projects or for navigation within one page
How to add a link to a certain spot in the project
Липецкая область
д. Казельки Добринского района
Грозненская вечерняя школа
For multi-page projects or for navigation within one page
How to add a link to a certain spot in the project
Военно-воздушные силы Российской Федерации
Центр боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС СССР в городе Липецке
Грозненская вечерняя школа
For multi-page projects or for navigation within one page
How to add a link to a certain spot in the project
Космонавты
Грозненская вечерняя школа
For multi-page projects or for navigation within one page
How to add a link to a certain spot in the project
Made on
Tilda